czech
New member
Автор мне незнаком. При взгляде на него вспоминается школа. Будь я учительницей русского языка, то на первом же уроке после летних каникул, вместо банальной темы «Как я провел лето», я бы предложила другую: «На что похож Daewoo Matiz? » А потом, проверяя тетрадки в линеечку, я бы обнаружила, что это «маленький детский ботинок». Или «ролик». А может, «дорожный складной утюжок». Или «четырехколесный пылесос». Или «улитка». «Воздушный шарик-лошарик», «шалтай-болтай» или «коробчонка для мышонка». В каком же мультике я видела это чудо — Matiz? Я знаю твердо: у него есть душа, характер и колоссальное стремление доказать, что он тоже автомобиль, хотя и крошечный. Прыг-скок, прыг-скок. Несется он вприпрыжку, перескакивая бугорки и ямки. Прыг-скок, прыг-скок. «Я уже большой.» Он старается изо всех сил. Его веселят светофоры, он обожает протискиваться между огромными машинами и стремительно вырываться вперед. «Давайте же играть, давайте наперегонки.» За его рулем непременно должна сидеть аккуратненькая девочка. И косички заплетены туго, и фартучек накрахма и гольфики подтянуты, и сандалики чистые. Но нет, права-то ведь получают только в восемнадцать... Значит, хозяйка постарше. Она только что окончила школу с золотой медалью или сдала на отлично первую сессию. И за эти старания папа подарил ей настоящую машину. Сначала хотел купить Оку, а потом увидел Matiz — и потратил почти в три раза больше. Теперь она, счастливая и гордая, хвастается перед ровесниками: «Вот видите, это Дэу Матиз. Нет-нет, надо говорить не Даеву, а Дэу.» А Matiz улыбается во весь рот и переминается с ноги на ногу: «Ну, побежали же.» Он торопыжка, он резко трогается с места. В его движениях нет нервности, но есть суетливость и озорная задорность. Хрусть-хрусть — это переключаются передачи. Я не эксперт и не готова оценивать управляемость, но я бы назвала ее легкой и пластилиновой. Мне даже показалось, что здесь есть гидроусилитель, хотя на самом деле его нет. «Вау, как быстро мы несемся.» —