устраивает ли вас уровень шума в салоне?



я одну фотку кинул в основной. а так делаю дверь, думаю - надо сфоткать, доделываю, собираю, вспоминаю, что хотел сфоткать, ну, ладно, думаю - следующую фоткну, опять забываю. вот и получилось, что запечатлел только водительскую - её последней делал. ушло 6.5 листов и 6 часов, но заклеил везде, где смог дотянуться. самые сложные участки - передние двери около зеркала заднего вида внутри, рубашка всмысле.
 

diplomruse

New member
Шумоизоляция.Как много в этом слове. А принцип работы примитивный до крайности. Матиз сам по себе не очень шумный автомобиль, и вполне можно обойтись без всякой шумки. Но досаждают всякие мелочи: дождь барабанит по крыше, тепло печки и холод кондиционера держатся слабовато, в двери вместо штатных 10-сантиметровых динамиков инсталлированы 16-сантиметровые динамики с мощными басами. Решено – шумке быть. Стал в инете смотреть, что это такое, и ужаснулся от цен за предлагаемые комплекты шумоизоляции. Пришлось думать головой, читать про материалы, как с ними работать, потом искать их в городе, да подешевле. Таким образом, можно получить нормальный вариант по соотношению цена-качество-тишина. Выбраны самые простые и эффективные материалы: 1. Визомат 2. Изолон 3. Ватин(синтетический(.)) 1. Визомат – это такие листы, которые состоят из битумного композита, и имеют клеевой слой, они есть фольгованные (термоизолирующие) и нефольгированные (не путать с вибропластом, он не имеет клеевого слоя, он как жвачка всегда мягкий). При монтаже листы греются строительным феном до 60-80 градусов. Они клеятся на звонкие площади металла и устрют структурные резонансы. 2. Изолон – это вспененный, с закрытой структурой ячеек, материал. Поглощает шум, теплоизолирует, не впитывает влагу, не разлагается. Короче – то, что надо. Он клеится поверх визомата, и получается бутерброд, который обладает характеристиками самых крутых наборов, но при этом стоит реальных денег. 3. Ватин (синтетический.)– это белое рыхлое нетканое полотно, синтетическая вата; используется для подкладки в верхней одежде (стёганые куртки, например), для изготовления одеял и так далее. За его способность поглощать звук ватин часто используют для демпфирования акустических систем, сабвуферов. Он также не впитывает влагу и не разлагается. Его мы клеим непосредственно с внутренней стороны на все возможные пластиковые обшивки салона автомобиля (двери, крышу, стойки). Ещё использовал для склеивания и приклеивания 88 спецклей. Резиновый клей, напоминает и по свойствам и по запаху клей Момент, только стоит существенно дешевле. Продаётся в тюбиках и банках. В литровых банках покупать выгодней. Где купить, скока и почём? Материалы я закупал сразу на всю машину. 1. Визомат чаще всего встречается в листах размером 90х60. Его можно купить в автомагазине, который торгует автокрасками, аудиокомпонентами или просто шумоизолирующими материалами… (Я брал в магазине Автоэмали практически по оптовым ценам). 2. Изолон продаётся в строительных магазинах, большими рулонами шириной по 1, 5 метра. В зависимости от магазина можно найти любую толщину. Изолон, конечно, можно купить там же, где и визомат, но по вполне понятной причине там он стоит дороже в 3 раза и уже порезан кусками 1х1, 5 м. (Я брал по смешной цене в магазине, который торгует строительными материалами). 3. Ватин (синтетический.)продаётся в магазине Ткани или на оптовых базах, которые торгуют ткми. (Я брал на оптово розничном складе обивочных тканей). Визомат фольгированный – 3 листа по 275 р. Визомат нефольгированный – 7 листов по 180 р. Изолон 10 мм – 2 метра по 270 р. Изолон 8 мм – 3 метра по 230 р. Изолон 4 мм – 2 метра по 100 р. Ватин 15 мм – 10 метров по 20 р. 88-й спецклей – 2 литра 280 р. Итого: 3995 р. По-моему, совсем неплохо на всю машину – 4000 рублей. Ближайшие конкуренты предлагают свои «супер» материалы по цене в 3-4 раза выше.
 
С описанием материалов всё, переходим к технологии. 1. Очень важный момент - виброизоляция защиты картера двигателя. Как бы странно это не звучало, но результат суперощутимый. Заезжаем на эстакаду или смотровую яму, снимаем защиту картера двигателя, хорошенько её моем, обезжириваем (уайт-спиритом) и с внутренней стороны клеим на неё пол-листа фольгированного визомата, хорошенько греем феном. Потом даже можно все это пройти битумным антикором или гравитексом в аэрозоли. Ставим на место, едем кататься и удивляемся. Посоветовал мне это соклубник Demfi. 2. Двери. Снимаем обшивку дверей и делаем выкройку из картона по всей внутренней части двери, которая доступна через окошечки в металле. Для каждой двери должно получиться две детали – одна ложится поверх балки безопасности, вторая под ней. Соответственно, выкройки надо снять только с двух левых или правых дверей, поскольку они симметричны. Переносим выкройки на нефольгированный визомат и вырезаем детали ножницами, затем переносим на изолон (я использовал 10 мм, можно взять и 8 мм, и даже 4 мм будет хорошо) и также вырезаем. Одинаковые детали из визомата и изолона склеиваем между собой 88 спецклеем таким образом, чтобы самоклеящаяся поверхность визомата осталась невредимой. 88 клей по свойствам как резиновый клей Момент, только дешевле; наносится из банки кисточкой, клеит намертво. Ждём, пока наши бутерброды высохнут, и тем временем с помощью бутылки уайт-спирита и тряпок удаляем из дверей штатный антикор и обезжириваем. Затем клеим бутерброды в подготовленные двери. Снимаем защитную плёнку с клеевой поверхности визомата, греем феном, и затем аккуратненько просовываем горячий бутерброд в дверь через окошки в металле, клеим, придавливаем, приглаживаем. Как описывал выше, бутерброда в каждую дверь получается два, один над балкой безопасности, второй под ней. Между балкой и шумкой остаётся небольшое расстояние, как плотно ни клей. Для того, чтобы действительно изолироваться (тепло-шумо), вырезаем из 4-миллиметрового изолона полоски шириной где-то 15 см, мажем их 88 клеем и заклеиваем балку безопасности по всей её длине. Клеим изолон таким образом, чтобы один край ложился на верхний бутерброд, другой край на нижний, а по центру огибал балку. После проклейки всех видимых зазоров мажем весь низ двери изнутри мовилем или любой антикорозийкой, поскольку штатную-то мы удалили, а там она не помешает. Мазать надо очень густо, так, чтобы она стала вытекать через дренажные отверстия внизу двери. Затем по месту из обрезков визомата грубо вырезаем детали, которыми будем заклеивать окна в металле. Дальше всё просто: греем, прикладываем, приглаживаем. Закрываем таким образом все окна и отверстия в двери, чтобы ни звук, ни влага не прошли. Складываем ватин вдвое, набрасываем его на лежащую обшивку и вырезаем по образу и подобию. Затем кисточкой на внутренней части обшивки эпизодическими мазками наносим небольшое количество 88-го клея и прикладываем ватин, прижимаем в месте склеивания. Прорезаем в ватине отверстия под клипсы обшивки, под провода стеклоподъёмников и под ручки. Возвращаем на место динамики, если таковые имеются, и можно собирать. После сборки получаем двери Мерседеса. Но пока только двери. Над остальным работа ещё предстоит. 3. Капот. Хоть он и мал, да удал. Этот пункт не для ельцев bestовой комплектации – там уже есть рубашка. Но, в любом случае, вариант из визомата и изолона значительно эффективнее ) Открываем капот и моем металл до блеска. Снимаем выкройки и затем обезжириваем уайт-спиритом. Выкройки используем точно так же, как и для дверей, только с небольшими поправками, капот изнутри рельефный, и поэтому фольгированный визомат надо приклеить чуть внутрь, чтобы он лёг под рёбра жесткости, а затем изолон 8 мм или 10 мм (по вкусу), клеить сверху, на рёбра. Сначала вырезаем по выкройке деталь из визомата, а следующую деталь из толстого изолона нужно вырезать больше на 1 см с каждой стороны. Визом
 
Визомат утопится в рельеф, а маты большего размера из 8 мм или 10 мм изолона лягут сверху прямо в отформованные рёбра на металле. Клеим. Снимаем защитную плёнку с фольгированного визомата, греем феном, клеим, приглаживаем. Приклеенный визомат мажем 88 клеем и приклеиваем изолон 8 мм или 10 мм чуть большего размера. Можно использовать фольгированный изолон, но он дороже, а это не входило в мой бюджет. При желании и самому можно наклеить фольгу для выпекания в духовке. Но это не обязательно. 4. Крыша. Одна из причин, по которой всё это затевалось. Отвратительный гулкий звук пустой крыши был слышен каждый раз, когда на место возвращался солнцезащитный козырёк. Откручиваем ремни безопасности, снимаем все стойки, плафон, козырьки, оттягиваем резиновые уплотнители и вынимаем пистоны, которые держат обшивку крыши. Таким образом крыша падает на голову и достаётся через заднюю пятую дверь. Голый металл крыши обезжириваем уайт-спиритом. Между металлом крыши и балкой, проходящей поперёк в центре салона, есть расстояние менее 1см. Нужно между крышей и этой балкой выдавить жидких гвоздей, или набить оконной замазки, чтобы крыша с балкой стали единым целым. По месту вырезаем изолон. Он должен лечь между всех рёбер на голый ровный металл. А дальше мажем, клеим, прижимаем, разглаживаем. Изолон лучше взять 8 мм, поскольку есть опасения, что с 10 мм неплотно сядет обшивка. Затем из 4 мм изолона вырезаем полоски шириной 15 сантиметров и длиной 1, 5 метра. Ими нужно заклеить все отверстия в рёбрах жёсткости по периметру крыши, ну и центральную балку тоже. Максимально исключаем контакт голого металла и обшивки крыши. Сверху на обшивку крыши кладём ватин в один слой, и вырезаем по форме. Ставим точечки из клея на обшивке и прихватываем ватин, чтобы он не сместился во время установки обшивки на место. Устанавливаем обшивку и получаем немую крышу, и теперь не страшна ни жара, ни барабщий ливень. 5. Пол под задним сиденьем и багажник. Хоть я и думал, что заднее толстое латексное сиденье должно хорошо поглощать звук и тепло от глушителя, но эффект от проклейки визоматом и изолоном превзошёл все мои ожидания. Снимаем заднее сиденье и спинку, откручиваем ремни безопасности, снимаем обшивки-пороги, откручиваем и снимаем запаску, задираем декру с заводской шумкой к передним сиденьям. Кладём лист фольгированного визомата, обрезам лишнее, делаем отверстие для крышки доступа к топливному модулю, снимаем защитную плёнку, греем и клеим, разглаживаем. Если в целом листе визомата вырезать отверстие для люка топливного модуля, то остаётся круглая деталь, которую надо немного уменьшить (обрезать) и наклеить на сам пластиковый лючок топливного модуля. Визомат также наклеиваем на арки задних колёс с небольшим заходом в багажник, и на наклонную часть пола, которая переходит в тоннель к основному полу, к которой крепится нижняя подушка заднего сиденья. Затем повторяем всё то же самое, только уже изолоном, его лучше использовать толщиной 8 мм. На дно багажника под запаску лучше приклеить изолон 4 мм, чтобы запаска сильно не подалась вверх. Изолон примерно вырезается, мажется 88 спецклеем, приклеивается и хорошенько прижимается. Главное не забывать и своевременно делать дырки в визомате и изолоне для крепления ремней безопасности и задних сидений. По окончании трудов, обшивки с сиденьями возвращаются обратно. Реально после такой шумки при езде полное впечатление, что сзади за водительским сиденьем машины нет. 6. Пол. Оказался самым долгим, не самым сложным, но очень полезным. Снимаем передние сиденья, снимаем обшивку тоннеля, откручиваем ремни безопасности, и снимаем обшивки и порожки, если они одеты после предыдущих поклеек. Снимаем напольное покрытие (декру), скручиваем её в рулон и кладём на заднее сиденье. Задираем заводскую шумку щитка мотора. Режем лист визомата 90х60 на две части, снимаем защитную плёнку, греем и клеим на пол, прямо поверх заводской смолы. В том месте, где пол начинает переходить в щиток
 
Режем лист визомата 90х60 на две части, снимаем защитную плёнку, греем и клеим на пол, прямо поверх заводской смолы. В том месте, где пол начинает переходить в щиток двигателя и колесные арки, клеить нужно максимально высоко, а под педалями можно проклеить и несколько слоёв визомата. На тоннель лучше поклеить фольгированный визомат, потому что выхлопная система прилично шумит и греется. Точно так же, как и в предыдущих работах, изолон 8 мм клеим 88 спецклеем, без заранее подготовленных выкроек (по месту). Прикладываем, вырезаем, мажем, клеим, прижимаем. После проклейки изолона укладываем штатную мягкую шумку на щиток мотора. На обшивку тоннеля кладём ватин и вырезаем по форме, ставим точки из клея и приклеиваем. Под рычаг переключения передач в ватине вырезаем отверстие, под стояночный тормоз делаем прорезь. Можно собирать. (Вспоминаем как разбирали). 7. Ещё не всё, остались стойки и их обшивки. Если уж шумоизолировать – то всё. Откручиваем ремни безопасности, снимаем обшивки, если они одеты после предыдущих работ. На стойки между дверьми и на стойки заднего стекла клеим небольшие прямоугольники фольгированного визомата. Расстилаем лист ватина, на него выкладываем все пластиковые обшивки и по форме вырезаем. Наносим на пластик клей точечками и приклеиваем вырезанный ватин. Лишний, чтобы не торчал, подрезается. В стойках между дверьми, под обшивками движутся ремни безопасности, и для того чтобы ворса ватина на обшивке не мешала этому, ватин клеим не до верха. Наверху клеим кусочек 4 мм изолона. Стойки монтируются на свои места, прикручиваются ремни – готово. Время: 1. Проклейка картера двигателя зла 25 минут с мойкой и обезжириванием. (Работа производилась во время замены масла на плановом ТО). 2. Шумоизоляция 4-х дверей зла 11 часов, со снятием выкроек, проклейкой и сборкой. (Работа производилась после тонировки, где я попросил салон не собирать). 3. Капот зл 1 час, с выкройками и проклейками. 4. Крышу клеил 3 часа, с разборкой и сборкой, без выкроек по месту. 5. Багажник и пол под задним сиденьем клеил 8 часов, со снятием заднего сиденья и всех обшивок. 6. Пол и щиток между двигателем и салоном, без снятия передней панели, выклеивал 12 часов. Со снятием сидений, обшивки тоннеля и всем остальным… 7. Проклейка стоек и шумоизоляция обшивок стоек зла 2 часа с установкой обшивок на место. Итого: 37 часов 25 минут. Не считая перекуров, разъездов и с учётом того, что у меня нет своего гаража. Может, конечно, и долго, но для меня лучше сделать хорошо, чем быстро. А если это делать вдвоем – то реально все можно сделать за сутки. Впечатления:Вроде бы садишься в Матиз, но едешь не в Матизе… На кочках трясёт почти также, только при этом машина не издаёт не единого звука. Мелкие ямки вообще перестали существовать на дороге. Двигатель слышно значительно меньше, пропали резонансы мотора на высоких оборотах. Теперь намного лучше удерживается холод кондиционера, практически не ощущается, едешь ли ты по тени или выехал на солнце. Двери закрываются тихо, мягко, солидно, без усилий. Зато теперь в машине можно громко слушать музыку, снаружи не слышно ни звука. Хотя это можно отнести и к недостаткам, потому что с закрытыми окнами дороги неслышно совершенно. Короче, 4000 рублей и 38 часов работы подняли Матиз на недостижимый для более дорогих машин (с заводской шумкой) уровень тишины и комфорта.
 

Сверху